DASOUND.NET - Студия аудио и видео производства

Как создавать точные циклы в лупах в «iZotope RX 7»

Это перевод первой части из четырех статей, написанных Тоби Питманом, саунд дизайнером «Дракулы» от Netflix.

Мне недавно пришлось превратить несколько записей оркестра в играбельные патчи для последней адаптации «Дракулы» от BBC. Я хотел построить несколько кастом-инструментов с этими аудио для «Контакта», потому я разбил записи на более чем сто кусочков, которые можно было бы использовать.

Когда у вашего аудио есть включенные данные лупа, можно зациклить «пользовательское аудио» в плагин-синтезатор «Omnisphere». И вот тут я попал в ступор — у «Омнисферы» нет опции кроссфейда, потому точки IN и OUT в лупе должны идеально совпадать на одном уровне. Иначе будет заметный щелчок или бум, когда луп прокручивается с неидеальным совпадением!

Ну, и найти идеально совпадающие точки пересечения в стереофайле с кучей рандомного материала было, на первый взгляд, невозможно. Но зайдем в RX 7. В этой статье, мы покажем вам как создавать точки пересечения лупов с точностью до сэмпла, чтоб избежать артефактов при зацикливании аудио — и все это в пару кликов.

Решение? Аудиоредактор RX 7

Есть простое решение этой проблемы в RX 7. Все, что мне надо было сделать, это сделать две зоны в сэмпле идентичными, чтобы при выборе какой-либо части этих идентичных зон получался идеальный с точностью до сэмпла луп!

Чтоб это сделать, используем знакомую команду Command+C, копируя тем самым нужный аудиоматериал в спектрограмму. Затем используем умную фишку RX 7 под названием Paste Special, в ней — Mix. Найти этот пункт можно, кликая правой кнопкой мыши в спектрограмме, или с помощью Shift+V. Эта функция позволяет накладывать скопированное аудио на любое другое имеющееся аудио в спектрограмме. У Paste Special есть несколько вариаций для вставки и полезных применений в саунд-дизайне.

Paste Special in RX 7
Paste Special in RX 7

Начнем с выделения примерно 2.5 секунд в общей зоне первой точки лупа. Затем, создадим область, нажимая M для добавления маркера или области.

Создание региона из выделенной области

Перетаскиваем выделение к желаемой концовке вашего лупа и нажимаем M, чтоб создать идентичную область. Теперь это у нас две скопированные-вставленные «зоны». Назовем их Start и End в окне областей и маркеров. Это окно полезно для управления и выбора областей, потому я обычно держу его открытым в процессе работы.

Важно: если потом собираетесь выделять области, используйте окно областей и маркеров. Вы можете в любой момент отобразить выделение, нажимая на желтую отметку рядом с ним.

Два идентичных региона готовых к клонированию

Следующий шаг — это продублировать луп, чтоб у вас была копия оригинала, если она потом понадобится. Чтоб это сделать, копируйте вашу область Start и используйте Файл>Новый из буфера (File>New From Clipboard). Так у вас будет чистая версия, сохраненная на будущее в отдельном документе.

«Размытие» выделенных областей (Feathering)

Как только конфигурация областей настроилась, как мне надо, я жму Preferences > Misc (Предпочтения > Прочее) и ставлю значение в 1000 мс для Selection Feathering (размытие выделения). Это мне даст плавные односекундные фейд-ин и фейд-аут на всем, что я копирую в буфер — очень полезная штука.

Размытие перехода при копировании/вставки аудио

Клонирование областей

Чтоб начать процесс, выбираем область End и копируем ее в буфер. Затем выбираем область Start и нажимаем Shift+V, чтоб получить доступ к функции Paste Special, затем выбираем Mix, чтоб вставить аудио из области End.

Можно и по-другому: скопируйте чистую область Start из файла, который вы создали ранее, затем выберите область End и повторите ту же самую процедуру Paste Special. Как можно увидеть на скриншоте ниже, сейчас у нас есть две области, у которых средние точки идентичны.

Точки между двумя идентичными регионами
Темная область отображает, где можно получить хорошую часть лупа

Настройка лупа

Чтобы установить точки лупа, сделайте произвольное выделение и создайте новую область с названием Selection. Дальше важно: нужно сделать эту новую область с такими же длиной и расстоянием между передними краями областей Start и End. Чтобы это сделать, вставьте значения Start обеих областей в точки Start и End новой области.

Важно: чтобы поменять формат времени в RX 7, нажмите View>Time Format>Samples.

Выбор корректной длительности​​​​​

Как только длина выделения выставлена, я могу перетащить его в центр двух других областей, где аудио идентично.

Пришло время расставить маркеры, чтоб завершить размещение лупа. Нажмите M и назовите его Loop. Теперь можно удалить остальные маркеры, выбирая их в окне Region and Marker, затем Remove Selected.

С новым установленным циклом, можно удалить старые маркеры

А вот и конечный луп, который у нас получился:

Конечный луп с выбранными точками

Вот сырой луп, играющий в RX 7. Все равно можно услышать, где он «лупируется», но главное не это. Важно, что он плавно находится в цикле, без какого-либо кроссфейда вообще.

iZotope, Inc. · Raw Loop

Сохранение файлов и не только!

Теперь можно перезаписать файл – File>Overwrite File – что вставляет эту область лупа как набор маркеров. Важно добавить, что это НЕ встроенные точки лупа, но информация о маркерах, которую многие приложения по аудио могут конвертировать во встроенные точки лупа. Я у себя в Logic Pro X импортирую все файлы в сэмплер EXS24, а затем включаю Loop для всех сэмплов. Он берет маркеры из RX 7 и создает точки Start и End у лупа. Затем можно вписать эти данные в Sample Editor в Logic Pro.

Logic Pro X может считывать информацию о маркерах для установки лупа
Запись данных лупа в файл

Вы заметите, если я перетащу сэмпл, допустим, в Kontakt, луп автоматически показывается в Wave Editor. Если я использую окно Loop Editor, чтоб взглянуть поближе, луп точно совпадает.

Kontakt автоматически выбирает точки петли аудиофайлов.

То же самое происходит в «Омнисфере», когда я перетаскиваю сэмпл в раздел User Audio – мы добились идеального лупа, никакого кроссфейда не нужно! Теперь я могу поиграться с этим сэмплом в «Омнисфере» и сделать из него патч. И вот у нас получается классный атмосферный патч-drone.

Проверка патча в Omnisphere
iZotope, Inc. · Patch Demo Orch

Заключение

Это может показаться довольно сложным сценарием, но на деле все довольно просто. Каждый файл занимает пример 60-90 секунд на обработку, когда вы уже приноровитесь, то есть, вообще, раз плюнуть.

Это крутой способ лупирования сложного материала, где в исходнике начальная и конечная точки очень отличаются — например, атмосферные или текстурные пэды (которые мне в основном и нужны в этом проекте). Это только один пример из многих уникальных и мощных инструментов в RX 7, которые могут быть использованы в саунд-дизайне. Копипаст еще никогда так не вдохновлял!

перевод статьи с английского выполнен студией продакшна DASOUND.NET по материалам сайта:https://www.izotope.com/

Узнайте сколько будет стоить сведение вашего трека



Отправляя запрос, вы принимаете условия обработки персональных данных

Все записи раздела «Звукорежиссура»
+7(499)346-70-09